Современная мебель

Стандарт по профессии маляр строительный. Профстандарт "16.046 Маляр строительный"

Выбрать дистанционный курс - Административно-хозяйственное обеспечение деятельности Антикоррупционные меры при осуществлении образовательного процесса Антитеррористическая деятельность в образовательной организации Антитеррористическая защищенность Аудит / Внутренний аудит Библиотекарь. Библиотековедение. Библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживание Бухгалтерский учёт Бюджетная политика Бюджетная система Бюджетный учёт / Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контроль Врач-оториноларинголог Государственное и муниципальное управление Государственные и муниципальные финансы Государственный оборонный заказ Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации Дефектология. Учитель-дефектолог Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей Защита информации, персональных данных и обеспечение информационной безопасности Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Педагогика и методика преподавания Инвестиционный менеджмент / Инвестиционный директор Инклюзивное (интегрированное) обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде Кадровое делопроизводство / Инспектор по кадрам Клиническая психология Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Управл Коррекционная педагогика и психология Лаборант. Лабораторные анализы, испытания, измерения при проведении учебных занятий по химии и биологии Логопед. Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевой патологией Маркетинг и управление продажами Мастер делового администрирования Мастер спортивного администрирования / Спортменеджмент Менеджмент в образовании Методика преподавания политических наук Методика преподавания экономических дисциплин Музыкальная психология и педагогика. Технологии планирования и реализации музыкального образования с учетом требований Ф Олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГО Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Организация здравоохранения и общественное здоровье Организация мероприятий по профилактике и работы по противодействию экстремизма и терроризма Организация эффективной деятельности по предоставлению потребительского кредита Основы делопроизводства и секретарское дело Основы инженерного дела Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС Охрана труда / Охрана труда для руководителей и специалистов организаций, членов комитетов (комиссий) по охране труда / Педагог (воспитатель, методист, психолог) дошкольного образования по ФГОС ДОУ Педагог (учитель, методист, психолог) начального образования по ФГОС НОО Педагог дополнительного образования / Воспитатель дополнительного образования Педагог дополнительного профессионального образования Педагогика и методика высшего образования по ФГОС ВО Педагогика и методика преподавания физической культуры / Инструктор по физкультуре в ДОУ, НОО Педагогика и методика профессионального образования Педагогика и психология. Организация и содержание деятельности в условиях реализации ФГОС Педагогическое образование (по отраслям) Первая медицинская помощь / Оказание медицинской помощи в экстренной форме Первая помощь Первая помощь / Обучение работников навыкам оказания первой помощи Повар Пожарная безопасность / Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учрежде Прикладная педагогика и психология Проверка надзорных органов образовательных учреждений Промышленная безопасность Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления Радиационная безопасность Реабилитационная работа в социальной сфере Санитар. Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отхо Социальная педагогика и психология Социальная работа Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер) Специалист по эксплуатации водозаборных сооружений Теория и методика преподавания БЖД Теория и методика преподавания математики Теория и методика преподавания хореографии Техносферная безопасность Управление государственной и муниципальной собственностью Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками Управление персоналом Управление персоналом и кадровое делопроизводство Управление проектами / Проектный менеджмент Финансовый менеджмент / Финансовый директор Экологическая безопасность / Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных сис Экономика и управление туризмом и гостиничным хозяйством Экономика и финансы Экономическая безопасность Эксперт в сфере закупок Электробезопасность Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях Юриспруденция - Нужны академические часы - - Имею академические часы - Не имею Рассчитываю на скидку От 40 до 71 ак. часов От 72 до 119 ак. часов От 120 до 250 ак. часов Свыше 250 ак. часов - Число обучающихся - 1 2 3 4 5 и более - Присвоить квалификацию -

«Профессиональный стандарт маляр » — этот запрос все чаще адресуют поисковым системам как работники, так и работодатели. Откуда такой интерес к профессиональному стандарту маляра , в чем заключаются основные положения и особенности применения этого профстандарта, расскажем в нашей статье.

Что такое профстандарт маляра?

2015 год привнес в трудовое законодательство важное изменение, в результате которого существовавшая ранее в Трудовом кодексе статья 195.1, посвященная профессиональным стандартам и квалификации работника, получила обновленное звучание. Новая редакция статьи и дополнившие ее статьи 195.2 и 195.3 с 1 июля 2016 года дали старт внедрению в жизнь принятым ранее профессиональным стандартам для работников разных специальностей и дальнейшему принятию профстандартов по профессиям, не охваченным ранее.

К настоящему времени утверждено около 800 профстандартов, среди которых есть профессиональный стандарт для маляра судового, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты России от 09.10.2014 № 679н, и профессиональный стандарт для маляра строительного, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты России от 25.12.2014 № 1138н. Эти документы устанавливают основные положения работы специалистов данного направления, описывают трудовые функции, входящие в профстандарты, а также дают характеристики обобщенным функциям труда.

Для справки: согласно трудовому законодательству, квалификация работника — это совокупность уровня знаний, умений, профнавыков и компетенций сотрудника. Профстандарт — характеристика комплекса этих данных, необходимых работнику для ведения профессиональной деятельности.

Так как профессиональный стандарт маляра строительного более распространен из двух вышеназванных и включает описание наиболее общих для маляров функций и требований для них, именно его и рассмотрим далее.

Профстандарт маляра строительного. Основные положения

Общие положения профстандарта маляра содержат следующие сведения:

  1. Вид профдеятельности — окраска внешних и внутренних поверхностей домов, оклейка стен и потолков зданий обоями.
  2. Основная цель данного вида профдеятельности — покрытие материалами защиты и декорации стен зданий и сооружений внутри и снаружи.
  3. Группы занятий: маляры, рабочие по очистной подготовке плоскостей зданий и прочие сходные профессии.

Что такое уровни квалификации?

Во втором разделе документа приводится перечень общих трудовых функций указанных специалистов с уточнением уровней квалификации. При этом каждая общая трудовая функция состоит из нескольких более мелких, необходимых для того, чтобы прояснить назначение общей.

Уровни квалификации для профстандартов установлены приказом Министерства труда и социальной защиты от 12.04.2013 № 148н. Документ содержит описание 9 уровней (с 1 по 9), для каждого из которых дается перечень полномочий и ответственности, характеристика умений и знаний, а также пути достижения уровня квалификации. В профстандарте маляра упоминается три квалификационных уровня: 2, 3, 4.

Для 2 уровня квалификации установлены:

  • работа под руководством более опытного сотрудника с элементами самостоятельности при выполнении знакомых функций;
  • индивидуальная ответственность.

Базовыми путями достижения квалификации названы:

Не знаете свои права?

  • образование по основным программам профподготовки по рабочим профессиям или должностям служащих либо прохождение курсов переподготовки рабочих и служащих длительностью не меньше 2 месяцев;
  • стаж работы.

3 уровень квалификации предполагает:

  • работу под руководством с элементами самостоятельности при выполнении стандартных практических задач;
  • составление плана своей работы в соответствии с поставленными задачами;
  • индивидуальную ответственность.

Требуется:

  • образование по программам профподготовки рабочих профессий или должностей служащих либо по программам переподготовки рабочих и служащих длительностью до 1 года;
  • опыт работы.

С 4 уровнем квалификации соотносятся:

  • деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, предполагающих анализ ситуации;
  • составление плана своей работы или работы коллектива сотрудников в соответствии с поставленными задачами;
  • ответственность за выполнение поставленных задач или результат работы коллектива сотрудников.

Требуется:

  • среднее образование по программам подготовки квалифицированных рабочих/служащих, прохождение программ повышения квалификации рабочих, служащих;
  • опыт работы.

Характеристика обобщенных трудовых функций.

Третий раздел профстандарта посвящен характеристике обобщенных трудовых функций. Он содержит разъяснения по основным положениям в отношении каждой конкретной функции.

  1. Общая трудовая функция по зачистке, протравливанию и обработке стен перед проведением покраски и поклейки обоев предполагает 2 уровень квалификации работника. Возможные наименования должности:
    • маляр строительный;
    • маляр строительный 2 разряда.

    При этом требуется образование, соответствующее 2 уровню квалификации, указаний о необходимости опыта работы нет. Специальными условиями допуска к труду являются:

    • медосмотры — как перед поступлением на работу, так и периодические в процессе осуществления трудовой деятельности;
    • обучение безопасным методам труда, наставление, стажировка на рабочем месте и проверка знаний по охране труда.

    К индивидуальным верхолазным работам (на высоте более 5 метров) сотрудник, выполняющий указанную функцию, не допускается.

  2. Трудовая функция, состоящая в финишной подготовке поверхностей к покраске и поклейке обоев, требует 2 уровня квалификации сотрудника — а значит, и образования, соответствующего этому уровню квалификации. Возможные наименования должности:
    • маляр строительный;
    • маляр строительный 3 разряда.

    Для исполнения этой функции требуется опыт работы маляром 2 разряда в течение 2 месяцев и более. Специальными условиями допуска к работе являются:

    • медосмотры;
    • обучение безопасным методам труда, прохождение инструктажа и проверки знания требований по охране труда;
    • к самостоятельным работам на высоте более 5 метров работник может быть допущен после специального инструктажа.
  3. Проведение работ умеренной сложности при покраске, оклейке и ремонте стен требует 3 уровня квалификации, соответствующего ему образования и опыта работы маляром 3 разряда в течение 2 и более месяцев. Возможные наименования должности:
    • маляр строительный;
    • маляр строительный 4 разряда.

    Специальные условия допуска — такие же, как в отношении предыдущей трудовой функции.

  4. Проведение сложных работ по отделке стен и потолков требует 4 уровня квалификации, соответствующего этому уровню квалификации образования и опыта работы в должности маляра 4 разряда в течение 2 и более месяцев. Возможные наименования должности:
    • маляр строительный;
    • маляр строительный 5 разряда;
    • маляр строительный 6 разряда.

    Специальные условия допуска соответствуют условиям допуска к работе маляра строительного 3 разряда.

Для каждой трудовой функции установлен также перечень трудовых действий, которые могут быть использованы в качестве должностных обязанностей работника в его должностной инструкции.

Особенности применения профстандарта

Набирая в поисковой строке запрос «профессиональный стандарт маляр », многие пользователи в первую очередь хотят прояснить для себя вопрос обязательности применения этого профстандарта. Согласно трудовому законодательству, с 1 июля 2016 года профстандарты обязательны, если об этом специально оговорено в нормативных актах или если работа на определенной должности является основанием предоставления различных льгот или компенсаций. В последнем случае наименование должности в документах должно полностью соответствовать названию, установленному в стандартах. В остальных ситуациях нормы профстандарта носят рекомендательный характер.

Также важно помнить, что несоответствие условиям профстандарта не может служить основанием для увольнения сотрудника. Работодатель в этом случае может лишь предложить ему пройти соответствующее обучение или курсы повышения квалификации.

Маляр в строительстве – одна из старейших и востребованных профессий. Так называют работника, который специализируется преимущественно на окраске зданий и интерьеров, оклеивании обоев.

Работа маляра начинается после того, как завершены другие ремонтно-строительные и монтажные работы. Это делается, чтобы не допустить повреждения окрашенных поверхностей. Этот специалист может выполнять свои функции снаружи и внутри здания, окрашивать дерево, металл, штукатурку, работать с разными типами красок. Он использует краскораспылительные устройства, кисть и валик. При этом существуют требования относительно температуры и влажности, при которых может выполняться окраска.

Он должен обладать рядом качеств физиологического и психологического характера. К ним относятся внимательность и аккуратность, правильная координация движений, хороший глазомер. Нужны творческое воображение и развитый эстетический вкус. Не должно быть противопоказанных с заболеваниями органов дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Недопустима ограниченная подвижность рук и ног, обмороки и навязчивые состояния, некоторые заболевания кожи.

Зачем маляру стандарт

Профессиональный стандарт является новым важным элементом социальной политики государства. Он позволяет дать всестороннюю характеристику того объема умений и знаний, который требуется маляру. Для того чтобы в комплексе оценить строительного маляра современным требованиям, Минтруда и соцзащиты РФ 25 декабря 2014 г. приняты специальные документы. Это пакет профессиональных стандартов, в которых сформулированы параметры различного уровня квалификации маляров от начального до наивысшего. Здесь содержатся принципиальные положения относительно работы специалистов малярного дела, описаны функции и характеристики в процессе труда.

К главным положениям этого профстандарта относятся виды деятельности и их основная цель, группы, которые занимаются ними. Виды профдеятельности предполагают окрашивание изнутри и снаружи поверхностей стен и потолков домов, оклеивание их обоями. Делается это в целях покрытия защищающими материалами, декорирования поверхностей. Выполняются работы группой, состоящих из маляров и рабочих, очищающих и готовящих поверхности к нанесению краски.

Как устанавливается квалификация

Функции, которые маляр выполняет в процессе труда, указываются в его профстандарте, где также обозначаются три (2,3,4) квалификационных уровня. У каждого из них своя степень ответственности и объем полномочий. При этом указывается на необходимые знания и умений, способы достижения такого уровня.

Предполагается, что маляр несет индивидуальную ответственность и им руководит более опытный работник. Второй и третий уровни допускают некоторую самостоятельность маляра. При этом во втором она возможна, когда выполняемые функции ему знакомы, а в третьем – в случае, если выполняемые практические задачи стандартны. Четвертый уровень предполагает анализ практических ситуаций и проявление самостоятельности. Ответственность на этом уровне может быть как индивидуальная, так и по результатам работы коллектива, в котором трудится маляр.

На третьем и четвертом уровнях предполагается составление индивидуального плана работы согласно поставленным задачам. Четвертый уровень также допускает возможность составления маляром плана работы для коллектива.

В качестве основных путей получения квалификации для 2 уровня предусматривается двухмесячная учеба или переподготовка по своей профессии. Для третьего уровня обучение и переподготовка должна длиться до двенадцати месяцев. Четвертый уровень требует среднего образования и участия в программах подготовки и квалификационного совершенствования. Для третьего и четвертого нужен опыт работы маляром. Работники второго уровня практики работы могут не иметь.

Как реализуются функции малярного труда

В специальном разделе стандарта разъясняются требования, связанные с реализацией функций на конкретных работах. Так, для зачистки, протравливания, обработки поверхностей и оклейки обоями достаточен второй квалификационный уровень. Его могут иметь работники, занимающие должности маляров строительных и маляров строительных 2 разряда. У них должно быть отвечающее уровню образование. Перед приемом на работу им следует пройти процедуру медосмотра, обучиться приемам безопасного труда. Требуется проверить полученные во время обучения знания и пройти стажировку.

В случае сложных отделочных работ требуется квалификационный четвертый уровень с соответствующим образованием и минимум двухмесячный опыт работы в качестве маляра с четвертым разрядом. К такой работе могут допускаться строительные маляры 5 или 6 разрядов. К самостоятельной работе на высоте работник допускается, пройдя особый инструктаж. Таким же образом описываются прочие функции труда маляра.

Новое о стандартах профессий

С июля 2016 года действуют новые положения ТК РФ. Они содержатся в статьях кодекса 195.2 и 195.3. Первая конкретизирует порядок, согласно которому разрабатываются и утверждаются профстандарты, определяется роль национальной комиссии, занимающейся урегулированием проблем в сфере трудовых и социальных отношений.

Во второй статье 195.3. содержатся принципиальные положения, в первую очередь для работников и тех, кто предоставляет им работу. Она устанавливает порядок применения профстандартов. Принципиальным является то, что работодатели должны неукоснительно соблюдать квалификационные требования, если они установлены законодательно.

Профессиональный стандарт «маляр строительный» важно для работы с наемными работниками, повышения их профессионального потенциала. Он способствует внедрению прогрессивных систем оплаты, с учетом специфики строительных и ремонтных работ. На его основе могут разрабатываться профессиональные образовательные программы по подготовке квалифицированных маляров.

Видео инструктаж по охране труда

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1138н
"Об утверждении профессионального стандарта "Маляр строительный"

С изменениями и дополнениями от:

Маляры, рабочие по очистке поверхностей зданий и сооружений и родственные профессии

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

наименование

уровень квалификации

наименование

уровень (подуровень) квалификации

Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски

Протравливание и обработка поверхностей

Окончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями

Шпатлевание поверхностей вручную

Грунтование и шлифование поверхностей

Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями

Выполнение работ средней сложности при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей

Шпатлевание и грунтование поверхностей механизированным инструментом

Окрашивание поверхностей

Оклеивание поверхностей обоями простыми или средней плотности и тканями

Выполнение сложных работ при отделке стен и потолков

Отделка поверхностей стен в два и более тона

Художественная отделка и ремонт поверхностей

Отделка стен и потолков высококачественными обоями

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями

Уровень квалификации

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Возможные

наименования

должностей

Маляр строительный

законодательством Российской Федерации *(3)

*(4)

К самостоятельным верхолазным работам (на высоте более 5 м) не допускается

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Маляр строительный

Маляр строительный 2-го разряда

3.1.1. Трудовая функция

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Очистка поверхностей

Сглаживание поверхностей вручную

Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

Предохранение поверхностей от набрызгов краски

Необходимые умения

Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей

Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей

Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

Устанавливать защитные материалы (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Необходимые знания

Назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений

Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров

Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Инструкции по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах

Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проолифливание деревянных поверхностей кистью и валиком

Обработка недеревянных поверхностей грунтами и пропитками кистью или валиком

Подмазывание отдельных мест

Приготовление нейтрализующего раствора

Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором

Необходимые умения

Наносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком

Отмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворов

Необходимые знания

Виды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов, пропиток

Правила применения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов

Способы и правила нанесения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов

Виды и правила использования средств индивидуальной защиты, применяемых при протравливающих работах

Сортамент, маркировка, основные свойства олиф, нейтрализующих и протравливающих растворов

Правила безопасности при работе с нейтрализующими, протравливающими и лакокрасочными материалами

Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные

наименования

должностей

Маляр строительный

Требования к образованию и обучению

Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих (не менее двух месяцев)

Требования к опыту практической работы

Опыт профессиональной деятельности по выполнению трудовых функций маляра строительного 2-го разряда не менее двух месяцев

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Маляр строительный

Маляр строительный 3-го разряда

3.2.1. Трудовая функция

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Расшивка трещин

Вырезка сучьев и засмолов

Приготовление шпатлевочных составов

Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную

Разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом

Необходимые умения

Пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов

Отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов

Пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную

Разравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный состав

Необходимые знания

Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание

Способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов

Способы и правила приготовления и перемешивания шпатлевочных составов

Правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов

Способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную

Устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составов

Способы и правила разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом, инструмент для нанесения

Сортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составов

Другие характеристики

3.2.2. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Грунтовка поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

Техническое обслуживание краскопульта

Шлифовка огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей"

Необходимые умения

Пользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностей

Заправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с ручным приводом

Производить техническое обслуживание ручного краскопульта

Шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности

Необходимые знания

Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования

Устройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопульта

Способы и правила выполнения шлифовальных работ

Основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей

Инструкции по охране труда, правила пожаробезопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей

Сортамент, маркировка, основные свойства грунтовых составов

Другие характеристики

3.2.3. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Приготовление клеевого состава

Обрезка кромок обоев вручную

Нанесение клеевого состава на поверхности

Необходимые умения

Отмеривать, смешивать компоненты, приготавливать клей заданного состава и консистенции

Получать ровную кромку при обрезке обоев вручную

Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

Необходимые знания

Сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при производстве обойных работ

Способы и правила приготовления клея

Способы раскроя обоев вручную

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Другие характеристики

3.3. Обобщенная трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные

наименования

должностей

Маляр строительный

Требования к образованию и обучению

Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих (до одного года)

Требования к опыту практической работы

Опыт профессиональной деятельности по выполнению трудовых функций маляра строительного 3-го разряда не менее двух месяцев

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда

К самостоятельным верхолазным работам (на высоте более 5 м) допускается после прохождения дополнительного инструктажа

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Маляр строительный

Маляр строительный 4-го разряда

3.3.1. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Приготовление грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре

Нанесение на поверхность шпатлевки механизированным инструментом

Нанесение на поверхность олифы, грунта, эмульсий и паст механизированным инструментом

Необходимые умения

Отмерять и смешивать компоненты грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре

Пользоваться инструментом для нанесения на поверхность шпатлевки механизированным способом

Пользоваться инструментом для нанесения на поверхность олифы, грунта, эмульсий и паст механизированным способом

Необходимые знания

Способы приготовления грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре

Устройство и правила использования механизмов для приготовления и нанесения шпатлевочных и грунтовочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре

Инструкции по охране труда, пожаробезопасности и электробезопасности при шпатлевании, грунтовании и шлифовании поверхностей механизированным инструментом

Сортамент, маркировка, основные свойства применяемых грунтовочных составов, эмульсий и паст

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Другие характеристики

3.3.2. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Нанесение побелки на вертикальные и горизонтальные поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

Приготовление окрасочных составов по заданной рецептуре

Окрашивание поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

Вытягивание филенок без подтушевывания

Нанесение на вертикальные и горизонтальные поверхности клеевых (жидких) обоев

Окрашивание поверхностей по трафарету в один тон

Окрашивание рам

Необходимые умения

Отмеривать и смешивать компоненты окрасочных составов по заданной рецептуре

Подбирать колер при приготовлении окрасочных составов

Пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков, красок и побелок

Вытягивать филенки без подтушевывания

Пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности

Накладывать трафарет на поверхность

Пользоваться инструментом и приспособлениями для фиксации трафарета на поверхности

Необходимые знания

Сортамент, маркировка, основные свойства применяемых лакокрасочных материалов и побелок

Требования, предъявляемые к качеству окрашенных и побеленных поверхностей

Способы и правила приготовления окрасочных составов

Способы и правила подбора колера

Способы и правила нанесения лаков, краски, побелки на поверхности вручную и механизированным способом

Способы и правила нанесения клеевых (жидких) обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности

Устройство и правила эксплуатации машин, механизмов и механизированного инструмента для малярных работ (кроме агрегатов высокого давления)

Устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций

Другие характеристики)

3.3.3. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Оклеивание стен и потолков простыми обоями плотностью до 110

Оклеивание поверхностей обоями средней плотности от 110 до 180

Оклеивание стен и потолков тканевыми обоями

Смена обоев, наклеенных внахлестку

Удаление пятен на оклеенных поверхностях

Выполнение обрезки кромок обоев

Выполнение пакетного раскроя обоев на станке

Необходимые умения

Обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности стен обоев простых и средней плотности или тканей

Удалять старые обои, наклеенные внахлестку, и наклеивать новые

Удалять пятна на оклеенных поверхностях

Пользоваться инструментом и оборудованием для обрезки кромок обоев

Пользоваться станком для пакетного раскроя обоев

Необходимые знания

Требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве обойных работ, к качеству оклеенных поверхностей

Устройство и принцип действия обрезальных машин и станков

Инструкции по охране труда, пожаробезопасности и электробезопасности при использовании обрезальных машин и станков

Другие характеристики

3.4. Обобщенная трудовая функция

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные

наименования

должностей

Маляр строительный

Требования к образованию и обучению

Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих

Требования к опыту практической работы

Опыт профессиональной деятельности по выполнению трудовых функций маляра строительного 4-го разряда не менее двух месяцев

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда

К самостоятельным верхолазным работам (на высоте более 5 м) допускается после прохождения дополнительного инструктажа

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Маляр строительный

Маляр строительный 5-го разряда

Маляр строительный 6-го разряда

Маляр строительный

3.4.1. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Окрашивание поверхностей механизированным инструментом и агрегатами высокого давления

Выполнение торцевания и флейцевания поверхностей

Вытягивание филенок с подтушевкой

Окрашивание по трафарету в два и более тона

Выполнение декоративного покрытия поверхностей в один или несколько тонов

Выполнение декоративного покрытия поверхностей под дерево и камень

Отделка поверхностей стен по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона

Копирование и вырезание трафаретов любой сложности

Приготовление окрасочных составов необходимого тона при количестве пигментов не более четырех

Отделка поверхностей набрызгом, цветными декоративными крошками

Необходимые умения

Пользоваться механизированным инструментом и агрегатами высокого давления при окрашивании поверхностей

Пользоваться инструментом и приспособлениями для торцевания, флейцевания поверхностей и вытягивания филенок с подтушевкой

Накладывать трафареты на поверхность

Пользоваться инструментом и приспособлениями для фиксации трафаретов на поверхности

Пользоваться инструментом и приспособлениями для окрашивания поверхностей в два и более тона

Пользоваться инструментом и приспособлениями для декоративного покрытия поверхностей

Пользоваться инструментом и приспособлениями для отделки поверхности стен клеевыми составами

Пользоваться инструментом и приспособлениями для копирования и вырезания трафаретов любой сложности

Пользоваться инструментом для отделки поверхности декоративной крошкой

Необходимые знания

Способы и правила выполнения малярных работ под декоративное покрытие

Устройство и правила эксплуатации окрашивающих агрегатов высокого давления

Способы и приемы копирования и вырезания трафаретов, инструмент для копирования и вырезания трафаретов

Способы подбора окрасочных составов

Способы покрытия поверхностей под ценные породы дерева и камня

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Другие характеристики

3.4.2. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Рельефное и фактурное окрашивание поверхностей

Отделка поверхностей аэрографией

Выполнение декоративного лакирования

Выполнение бронзирования, золочения и серебрения поверхностей

Орнаментальная роспись в несколько тонов

Объемная роспись

Выполнение ручной росписи поверхностей

Необходимые умения

Формировать на обрабатываемой поверхности рельеф и выполнять фактурное окрашивание с использованием специального инструмента

Пользоваться аэрографическим инструментом и оборудованием

Пользоваться инструментом и оборудованием для декоративного лакирования поверхностей

Пользоваться инструментом для покрытия поверхности под бронзу, золото и серебро

Составлять тональные гаммы особо сложных окрасочных составов по образцам

Пользоваться инструментом и приспособлениями для выполнения орнаментной и объемной росписи

Пользоваться инструментом для росписи поверхностей по рисункам и эскизам, от руки по припороху

Необходимые знания

Правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия

Правила и способы составления тональной гаммы

Способы и правила формирования рельефа и фактурного окрашивания

Способы и правила аэрографической отделки поверхностей и декоративного лакирования

Способы и правила бронзирования, золочения и серебрения поверхностей

Виды росписей и шрифтов

Способы подбора и составления трафаретов

Способы и приемы росписи поверхностей

Правила безопасности при работе с лакокрасочными материалами

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Другие характеристики

3.4.3. Трудовая функция

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Оклеивание поверхностей высококачественными обоями плотностью более 180

Оклеивание стен и потолков дерматином и древесными обоями

Смена обоев, наклеенных впритык

Необходимые умения

Обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности высококачественных обоев, дерматина, древесных обоев

Пользоваться инструментом и приспособлениями для оклеивания поверхностей

Пользоваться инструментом и приспособлениями для смены обоев

Необходимые знания

Способы и правила оклеивания поверхностей обоями

Сортамент, маркировка, основные свойства высококачественных, дерматиновых и древесных обоев

Правила эксплуатации инструмента и приспособлений, используемых при наклеивании и замене обоев

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Ассоциация саморегулируемых организаций по комплексному перспективному развитию инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта "ЕДИНСТВО" (Ассоциация СРО "ЕДИНСТВО"), город Москва

ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I", город Воронеж

ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет", город Санкт-Петербург

ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет", город Санкт-Петербург

ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва

_____________________________

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрировано Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменением, внесенным приказом

Рабочая программа производственного обучения составлена на основе

Государственного образовательного стандарта РФ, опытного учебного плана, разработанного Институтом развития профессионального образования и утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации на и рабочего учебного плана ГБПОУ КСТ согласованного с Департаментом образования г. Москвы. Профессиональная подготовка выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Ф. ПАНОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИЯ 13450 «МАЛЯР»

г. МОСКВА 2014

ОДОБРЕНА Разработана на основе Государственного

Предметной (цикловой) комиссией образовательного стандарта по

«Строительство и эксплуатация зданий профессии 13450 «маляр»

и сооружений»

Протокол №_____ Утверждаю

от « » __________ 2014 г. Заместитель директора по УПР

Председатель предметной комиссии ___________Е.Б. Филиппова

Т.Г. Пожиленкова

Составитель: Белогур Ольга Сергеевна - мастер п/о ГБПОУ КСТ

______________

Красных Ольга Васильевна – мастер п/о ГБПОУ КСТ

______________

Рецензент: Бурова Е.Н. преподаватель специальных дисциплин высшей категории

ГБПОУ КСТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей программе по производственному обучению в учебных мастерских и на предприятии по профессии: «Маляр» 13450.

Рабочая программа производственного обучения составлена на основе

Государственного образовательного стандарта РФ, опытного учебного плана, разработанного Институтом развития профессионального образования и утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации на и рабочего учебного плана ГБПОУ КСТ согласованного с Департаментом образования г. Москвы.

Срок обучения 2 года.

Маляр – это квалифицированный рабочий, выполняющий отделку поверхностей различными материалами, а также производящий ремонт ранее окрашенных и оклеенных поверхностей. Основополагающими факторами, влияющими на изменение содержания труда маляра, являются внедрение в практику строительного производства профессиональных технологий отделки поверхностей, средств малой механизации с модифицированными возможностями, а также появление новых отделочных материалов, технологий и отделок Европейского уровня.

Рабочей программой предусмотрены два этапа производственного обучения: в учебных мастерских и на предприятии. Обучающиеся по профессии: «маляр» обучаются 2 года, из которых: первый год осваивают профессию в учебных мастерских, на втором курсе возможно обучение как в учебных мастерских, так и на предприятиях г. Москвы.

В учебных мастерских обучающиеся должны освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций работ маляра, овладеть современными методами выполнения работ, ознакомиться с высокопроизводительными методами труда, стремясь к Европейскому уровню.

Для отработки первоначальных умений и навыков по отдельным приемам и операциям в случае необходимости могут производиться упражнения учебно-тренировочного характера на рабочих местах и на щитах упражнений.

При обучении в учебных мастерских, одновременно с формированием предусмотренной программой умений и навыков, постоянно воспитывается у обучающихся любовь и уважение к труду и своей профессии.

При обучении в учебных мастерских, используются: современные технологии производства, новые методы труда, которые могут быть практически освоены обучающимися в этот период.

Такое обучение дает высокое качество профессионального образования с целью дальнейшего стремления к достижениям Европейского уровня. На первом году обучения обучающиеся осваивают простейшие рабочие инструменты и соответствующие материалы, операции, технологии. На втором году обучения обучающиеся закрепляют ранее полученные и отработанные приёмы и навыки, а также знакомятся с механизмами, новыми технологиями по отделке поверхностей, декоративными отделками, современными материалами, выполняют обойные работы.

В конце обучения проводится производственная практика на штатных рабочих местах предприятия, во время которой обучающиеся под руководством наставников выполняют работы, предусмотренные квалификационной характеристикой маляра. В процессе производственной практики на предприятиях, у обучающихся формируются умения творчески решать трудовые задачи, работать в коллективе.

В конце каждого полугодия, за исключением второго полугодия второго курса, предусмотрено проведение проверочных работ по производственному обучению, по результатам которых определяется степень усвоения каждым обучающимся пройденного материала и намечаются меры к устранению пробелов в знаниях обучающихся.

Все темы изучаются по мере увеличения сложности технологий профессии «маляр».

Предусматривается межпредметная связь с дисциплинами «материаловедение», «специальная технология».

Итоговым контролем производственной практики является выполнение выпускной квалификационной работы.

ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ.

Тема № 1. Вводное занятие-2часа.

Тема № 2. Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских - 4часа

Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда. Общие сведения о колледже: традиции колледжа, рабочие профессии, получаемые в колледже, характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Ознакомление обучающихся с программой производственного обучения, с трудовой и технологической дисциплиной. Ознакомление с учебной мастерской, с рабочим местом, с режимом работы, с формами организации труда, правилами внутреннего распорядка и методами оценки труда обучающихся в процессе производственного обучения. Ознакомление обучающихся с мастерскими параллельных профессий.

обучающийся должен

знать:

Режим работы и правила внутреннего распорядка;

Традиции колледжа;

Формы организации труда;

уметь :

Инструкции по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

Тема № 3. Экскурсия на строительную выставку – 6часов.

По предварительной договорённости организовать экскурсию на строительную выставку на Фрунзенской набережной. Ознакомить обучающихся с современными красками, обоями, шпаклёвками, инструментами, механизмами. Ознакомить с гармоничным сочетанием красок, обоев, с современным интерьером помещений.

Инструктаж по правилам дорожного движения и поведения в общественных местах.

обучающийся должен

знать:

Правила дорожного движения;

Правила поведения в общественных местах;

уметь :

Правильно пользоваться общественным транспортом;

Соблюдать правила дорожного движения;

Тема № 4. Материалы, инструменты и приспособления

для малярных работ-6часов.

Ознакомление обучающихся с ручными инструментами, применяемыми при выполнении малярных работ. Ознакомление с материалами, приспособлениями и средствами подмашивания, необходимыми при выполнении малярных работ. Название и назначение инструментов и приспособлений. Охрана труда при выполнении малярных работ.

обучающийся должен

знать:

Название и назначение инструментов, приспособлений и средств подмащивания для выполнения малярных работ;

Охрану труда при работе ручным инструментом и охрану труда при работе со средств подмащивания

уметь:

Правильно выбрать инструменты и средства подмащивания для выполнения малярных работ;

механизмы: не используются.

инструменты: шпатель рабочий, шлифовальный брусок, шпателя японские, универсальный нож, обойная щётка, валики – резиновый, меховой, набор художественных кистей, линейка с фасками, линейка, циркуль, карандаш, ластик, макловица, метр, щётка для смахивания пыли.

приспособления: подставка, обойный стол, ванночка для окрасочного состава.

Тема № 5. Основы подготовки поверхностей - 54 часа

Ознакомление обучающихся с видами шлифовальной бумаги, с инструментами и приспособлениями, применяемыми при подготовке поверхностей. Ознакомление обучающихся с видами поверхностей, с приёмами очистки и шлифования, приёмами снятия старого покрытия со щитов упражнений. Ознакомление с приёмами приготовления клейстера. Ознакомление с приёмами раскроя макулатуры для оклейки щита упражнения. Ознакомление с приёмами приготовления и нанесения дисперсионного состава на щит упражнений. Охрана труда при подготовке поверхностей.

обучающийся должен

знать:

Инструменты для нанесения красочного состава;

Приёмы раскроя макулатуры;

Охрану труда при выполнения задания.

уметь:

Выбирать шлифовальную бумагу, в зависимости от вида поверхности;

Шлифовать различные виды поверхностей;

Приготовить клейстер к работе;

Раскраивать макулатуру;

при изучении темы используются:

приспособления: подставка, обойный стол.

механизмы - не используются

шпатель рабочий, макловица, щётка для смахивания пыли, шлифовальный брусок, щётка обойная, метр, ножницы, обоерезка, набор японских шпателей, резиновый валик, валик меховой, кисть-ручник, ванночка для нанесения красочного состава.

Тема № 6 Основы цветоведения - 96часов.

Ознакомление обучающихся с основами цветоведения, роль цвета в профессии, в интерьере помещений, во всём, что окружает нас.

Ознакомление обучающихся с инструментами и приспособлениями для нанесения окрасочных составов на чертёж щита упражнения. Выполнение чертежа по теме «Основы цветоведения». Ознакомление обучающихся с цветовым кругом для смешивания красок, с основными и дополнительными цветами. Ознакомление с приготовлением дополнительных цветов, с приёмами выполнения прямых линий.

Ознакомление с приёмами нанесения основных и дополнительных цветов, с приёмами работы малярным скотчем, выполнение техники « Пеленания».

обучающийся должен

знать:

Роль цветоведения в малярных работах;

Цветовой круг, основные и дополнительные цвета

Расход окрасочного состава на 1м 2;

Приёмы нанесения окрасочного состава;

Приёмы выполнения прямых линий;

уметь:

- выполнять чертёж,

Наносить основные цвета,

Готовить и наносить дополнительные цвета,

Выполнить прямые линии при помощи линейки с фасками и косой кисти;

Выполнить отводку линий от руки;

Выполнить «технику пеленания»;

при изучении темы используются:

приспособления: - подставка, ванночка для окрасочного состава, малярный скотч;

механизмы – не используются;

инструменты - кисть-ручник, кисти художественные, линейка с фасками, метр, ластик, карандаш, циркуль, валик меховой малый.

Тема № 7 Подготовка поверхностей под огрунтовку – 54 часа

Освоение приёмов очистки и шлифования бетонных, деревянных, металлических поверхностей и поверхностей, обшитых листами ГКЛ. Освоение приёмов расшивки и заделки трещин гипсовым тестом, сухой гипсовой и масляной шпаклёвками.

Освоение приёмов приготовления гипсового теста и сухой гипсовой шпатлёвки. Освоение приёмов частичного нанесения шпаклёвочного состава на поверхность.

Освоение приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Освоение приёмов шлифования шпаклёвочных мест.

обучающийся должен

знать:

Инструменты и приспособления для очистки поверхности, для снятия старого красочного состава, для шлифования поверхности, заделки трещин, для частичного нанесения шпаклёвочного состава.

Охрану труда при обработке и подготовке ранее окрашенных бетонных, деревянных, металлических поверхностей и поверхностей обшитых листами ГКЛ под окраску.

уметь:

Выполнять расшивку трещин;

Готовить гипсовую шпатлёвку и заделывать трещины;

приспособления:

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, гипсовка, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно.

Тема № 8 Приготовление и нанесение грунтовочных составов – 72 часа

Освоение приёмов приготовления и нанесения водных грунтовочных составов кистью - ручником, макловицей, валиком. Освоение приёмов приготовления и нанесения неводных грунтовочных составов на деревянные и металлические поверхности кистью - ручником, флейцевой кистью, валиком.

Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания.

обучающийся должен

знать:

Приёмы приготовления и нанесения водной и неводной грунтовки;

Инструменты и приспособления для нанесения грунтовочного состава на бетонные, деревянные, металлические поверхности и поверхности, обшитые листами ГКЛ.

Охрану труда при обработке и подготовке всех видов поверхностей под окраску.

уметь:

Готовить и наносить грунтовку на не водной основе;

при изучении темы используются

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, макловица, кисть-ручник, флейцевая кисть, валик меховой, ванночка,

Проверочные работы - 12 часов.

Нанесение грунтовочного состава на водной и неводной основе на поверхность стен ручным инструментом.

2 полугодие

Тема № 9 Подготовка поверхностей под творческие отделки - 96 часов

Отработка приёмов снятия старого покрытия со щитов упражнений, шлифование щита упражнений. Отработка приёмов приготовления клейстера. Отработка приёмов раскроя макулатуры для оклейки щита упражнения. Отработка приёмов оклейки щита упражнений, приготовление и нанесение дисперсионного окрасочного состава на щит упражнений. Освоение приёмов приготовления и нанесения насыщенных и разбелённых окрасочных составов. Отработка приёмов работы с малярным скотчем, выполнение техники «пеленания» в два тона. Охрана труда при подготовке поверхностей.

обучающийся должен

знать:

Приёмы снятия старых покрытий с ранее окрашенных и оклеенных поверхностей;

Виды шлифовальной бумаги и приёмы шлифования различных поверхностей;

Инструменты для шлифования поверхностей;

Инструменты для нанесения окрасочного состава;

Приёмы приготовления клейстера;

Приёмы раскроя макулатуры;

Приёмы оклейки щита упражнений макулатурой;

Приёмы приготовления дисперсионного окрасочного состава;

Расход окрасочного состава на 1м 2

Приёмы нанесения дисперсионного окрасочного состава на щит упражнений, оклеенный макулатурой;

Приёмы выполнения «техники пеленания»;

Охрану труда, при выполнения задания.

уметь:

Снимать старые покрытия сухим и мокрым способом;

Выбирать шлифовальную бумагу для шлифовки щита упражнения;

Готовить клейстер к работе;

Раскраивать макулатуру;

Оклеивать щит упражнений макулатурой;

Готовить и наносить водно - дисперсионный окрасочный состав на щит упражнения, оклеенный макулатурой.

Наносить окрасочный состав методом торцевания;

Выполнить «технику пеленания» в два тона.

при изучении темы используются:

Приспособления: подставка, обойный стол.

Механизмы - не используются

Инструменты и приспособления: шпатель рабочий, макловица, щётка для смахивания пыли, шлифовальный брусок, щётка обойная, метр, ножницы, обоерезка, набор японских шпателей, резиновый валик, валик меховой, кисть-ручник, ванночка для нанесения окрасочного состава.

Тема № 10. Подготовка ранее окрашенных бетонных поверхностей под окраску – 108часов

Отработка приёмов очистки старого окрасочного состава с поверхности потолка и стен. Отработка приёмов расшивки и заделки трещин гипсовым тестом. Отработка приёмов приготовление и нанесения грунтовки на водной основе.

Освоение приёмов приготовления сухой гипсовой шпаклёвки. Освоение приёмов нанесение шпаклёвочного состава на поверхность стен и потока за первый раз. Отработка приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Отработка приёмов шлифования шпаклёвочных мест с последующим нанесением грунтовочного состава. Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания

обучающийся должен

знать:

Приёмы очистки и шлифования поверхности;

Приёмы расшивки и заделки трещин гипсовым тестом;

Приёмы приготовления и нанесения гипсовой шпаклёвки;

Инструменты и приспособления для очистки поверхности, для снятия старого окрасочного состава, для шлифования поверхности, заделки трещин, для нанесения шпаклёвочного и грунтовочного состава на поверхности стен и потолков.

Охрану труда при обработке и подготовке ранее окрашенных бетонных поверхностей под окраску.

уметь:

Выполнять очистку и шлифование поверхностей;

Выполнять расшивку трещин;

Шлифовать поверхность механическим способом;

Готовить гипсовое тесто и заделывать трещины;

Раз;

Выполнять обработку лузг, усёнок, ниш, откосов;

при изучении темы используются:

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты:

Тема № 11. Подготовка ранее окрашенных поверхностей обшитых ГКЛ под окраску – 102часа

Отработка приёмов очистки старого окрасочного состава с поверхности стен. Отработка приёмов приготовления и нанесения грунтовки на водной основе. Освоение приёмов заделки стыков ротбандом. Освоение приёмов заделки стыков малярной сеткой.

Отработка приёмов приготовления сухой гипсовой шпаклёвки. Отработка приёмов нанесения шпаклёвочного состава на поверхность стен за первый раз. Отработка приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Отработка приёмов шлифования шпаклёвочных мест с последующим нанесением грунтовочного состава на поверхность стен. Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания

обучающийся должен

знать:

Приёмы очистки и шлифования поверхности;

Приёмы заделки стыков ротбандом и малярной сеткой;

Приёмы приготовления и нанесения грунтовки;

Инструменты и приспособления для очистки поверхности, для снятия старого окрасочного состава, для шлифования поверхности, заделки стыков, для нанесения шпаклёвочного и грунтовочного состава на поверхности стен.

Охрану труда при обработке и подготовке ранее окрашенных поверхностей, обшитых листами ГКЛ под окраску.

уметь:

Выполнять очистку поверхностей;

Выполнять заделку стыков ротбандом;

Выполнять заделку стыков малярной сеткой;

Шлифовать поверхность механическим способом;

Готовить и наносить грунтовку на водной основе;

Готовить гипсовую шпатлёвку и наносить её на поверхность стен за первый

Раз;

Выполнять обработку лузг, усёнок, ниш, откосов;

при изучении темы используются

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, гипсовка резиновая, маховая кисть, макловица, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно, гладилка, валик меховой, ванночка.

Тема № 12 Подготовка ранее окрашенных деревянных и

металлических поверхностей под окраску - 108часов

Освоение приёмов очистки ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей, с последующим нанесением химического состава.

Освоение приёмов снятия набухшего слоя с последующим шлифованием и нанесением проникающей масляной грунтовки. Освоение приёмов заделки трещин акриловым герметиком.

Освоение приёмов нанесения шпаклёвочного состава на деревянные и металлические поверхности за два раза с последующим устранением дефектов и шлифованием.

Освоение приёмов приготовления масляного грунтовочного состава и нанесение на деревянные и металлические поверхности с приёмами отводки поверхности в труднодоступных местах.

Освоение приёмов приготовления и нанесения антисептика «Биолан» на деревянные поверхности.

Охрана труда при выполнении задания.

обучающийся должен

знать:

Приёмы шлифования деревянных и металлических поверхностей;

- приёмы приготовления и нанесения шпаклёвочного состава;

- операции, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску

материалы, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску;

Материалы, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску;

Инструменты для очистки и снятия старого окрасочного состава, инструменты для нанесения грунтовочного и шпаклёвочного состава;

Охрану труда при выполнении задания;

уметь:

Наносить химический состав на деревянные и металлические

поверхности;

Снимать набухший слой с поверхности;

Наносить шпаклёвочный состав на деревянные поверхности;

Заделывать трещины акриловым герметиком;

Готовить и наносить антисептик «Биолан» на деревянные поверхности;

Готовить и наносить грунтовочный масляный состав на деревянные и металлические поверхности;

при изучении темы используются:

Приспособления: универсальный столик, лестница-стремянка, подставка, ванночка

Механизмы: не используются;

Инструменты: шпатель рабочий, набор «японских» шпателей, кисти (флейцевая, ручник, художественная) шлифовальное полотно, шлифовальный брусок, валик меховой, ручной пистолет

Тема № 13. Нанесение водных и неводных окрасочных составов на поверхности – 90 часов.

Освоение приёмов приготовления и нанесения дисперсионного состава на поверхность стен и потолков за первый и второй раз ручным инструментом.

Освоение приёмов приготовления тонированного дисперсионного состава.

Освоение приёмов отводки панелей, труднодоступных мест и мест примыкания.

Освоение приёмов нанесения тонированного дисперсионного окрасочного состава на поверхность стен за первый и второй раз.

Освоение приёмов приготовления тонированного масляного окрасочного состава. Освоение приёмов нанесения масляного окрасочного состава на деревянные и металлические поверхности кистью-ручником, флейцевой кистью.

Освоение приёмов нанесения масляного окрасочного состава при помощи валика.

Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при окраске поверхностей водными и неводными составами.

обучающийся должен

знать:

Приёмы приготовления водных и неводных составов к работе;

Приёмы тонирования водных и неводных составов;

Приёмы отбивки линии панели;

Приёмы отводки панелей, мест примыканий и труднодоступных мест;

Приёмы нанесения водных и неводных составов на поверхность стен за первый и второй раз;

Расход материала на 1м 2

уметь:

Готовить материалы и инструменты к работе;

Выполнять отбивку линии панели;

Готовить колер;

Наносить водно - дисперсионный окрасочный состав на поверхность стен за первый и второй раз;

Наносить окрасочный состав на панели, места примыканий стены и потолка, труднодоступные места, при помощи кисти-ручника, флейцевой кисти, валика.

при изучении темы используются:

Приспособления: универсальный столик, лестница-стремянка; подставка,

Механизмы: не используются;

Инструменты и приспособления: кисть флейцевая, кисть-ручник, косая кисть; валики меховые (большой и малый), телескопическая удочка, линейка с фасками.

Тема № 14 Выполнение декоративной отделки – 36 часов.

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами и приспособлениями для подготовки и выполнения декоративных отделок. Подготовка щита упражнения для выполнения декоративных отделок. Подготовка материала для выполнения декоративных отделок. Подготовка инструмента к работе.

Освоение приемов по выполнению отделок: «чипсами», «имитация под различные виды пород дерева», выполнение трафарета, набивка рисунка по трафарету, накатывание рисунка узорным валиком.

обучающийся должен

знать:

Виды декоративных отделок;

Инструменты и материалы, применяемые при отделке поверхностей декоративными отделками

уметь :

Готовить инструменты к работе для выполнения декоративных отделок;

Готовить поверхность для выполнения декоративных отделок;

Готовить материал к работе;

Выполнить отделку «имитация» под различные породы дерева;

Выполнить отделку «чипсами»;

Выполнить накатывание рисунка узорным валиком;

Выполнить трафарет,

Выполнить набивку рисунка по трафарету;

при изучении темы используются:

оборудование: щит упражнения, планшет;

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: набор японских шпателей,

резиновый брусок, узорный валик для накатывания рисунка, ванночка, трафарет, кисть-ручник, кисть флейцевая; подставка.

Проверочные работы – 12 часов

Нанесение водного и неводного окрасочного состава на поверхность стен.

2курс

Первое полугодие – 306 час

Тема № 15 Охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность в учебных мастерских – 6 час

Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма, виды травм, меры, направленные на предупреждение травматизма. Индивидуальные средства защиты органов дыхания, зрения и кожи. Санитарно гигиенические условия малярных мастерских.

Правила и инструкции по охране труда для маляров.

Причины возникновения пожаров, меры их предупреждения. Меры предосторожности при использовании и хранении легковоспламеняющихся материалов. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Правила эвакуации при возникновении пожара. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

обучающийся должен

знать:

Основные правила и инструкции по охране труда;

Правила поведения учащихся при пожаре;

Порядок вызова пожарной команды;

Правила пользования первичными средствами пожаротушения;

уметь :

Пользоваться огнетушителем;

Пользоваться планом эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

Оказать первую медицинскую помощь;

при изучении темы используется:

Инструкции по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности

Тема № 16 Виды отделок в перспективе – 72 час.

Подготовка щита упражнения: снятие старого покрытия, шлифование щита упражнения. Ознакомление обучающихся с основами перспективы. Выполнение чертежа перспективы по заданным размерам. Ознакомление с обоями «Рауфазер», с простыми обоями. Расчет и раскрой обоев. Приготовление клейстера для наклеивания обоев. Приемы оклейки потолка и фронтальной стены перспективы обоями. Приготовление насыщенного состава, разбеливание насыщенного состава. Приемы нанесения красочного состава на потолок перспективы, оклеенного обоями «Рауфазер». Нанесение красочного состава на стены перспективы. Выполнение приемов подготовки пола перспективы. Выполнение декоративной отделки: техника «шпателя».

обучающийся должен:

Уметь:

Подготовить щит упражнения;

Выполнить приёмы шлифования;

Выполнить чертёж перспективы на щите упражнений по заданным размерам;

Подготовить материал к работе: обои, красочный состав;

Подготовить клейстер к работе;

Оклеить потолок перспективы обоями «Рауфазер»;

Нанести красочный состав на обои «Рауфазер»;

Оклеить фронтальную стену простыми обоями с подбором рисунка;

Приготовить насыщенный воднодисперсионный состав в тон заданных обоев;

Произвести разбеливание красочного состава согласно задания;

Нанести воднодисперсионный состав на чертёж перспективы за два раза;

Подготовить поверхность пола чертежа перспективы под декоративную отделку: техника «шпателя»;

Выполнить технику «шпателя»;

знать:

Приёмы подготовки щита упражнения;

Порядок выполнения чертежа перспективы по заданным размерам;

Приёмы подготовки воднодисперсионного красочного состава;

Расчет и раскрой обоев;

Приемы приготовления клейстера;

Приёмы оклейки обоев «Рауфазер», и простых обоев с подбором рисунка;

Приёмы приготовления насыщенных составов и их разбеливание;

Приёмы нанесения красочных составов на чертёж согласно перспективе;

Приёмы подготовки поверхности пола под отделку: техника «шпателя»;

Приемы выполнения техники «шпателя»;

Охрану труда при выполнении задания;

иметь представление:

О видах обоев;

Об основах цветоведения;

О материалах для декоративных отделок;

при изучении темы используются :

оборудование: щит упражнений, подставка, обойный стол.

механизмы: не используются;

инструменты и приспособления: метр складной, карандаш, обоеобрыватель, обоерезка, нож малярный, щётка обойная, резиновый валик, японские шпателя, валик меховой малый, кисть-ручник, кисти художественные,

Кисть – флейц, ванночка, малярный скотч.

Тема № 17 Обойные работы – 72 час .

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами, механизмами и приспособлениями для обойных работ. Подготовка потолков и стен для наклеивания обоев. Приготовление клейстера. Сортировка обоев по типам и рисункам. Расчет и раскрой обоев на полотна. Освоение приёмов работы на обоемазочной машине. Освоение приёмов оклейки потолка обоями. Освоение приёмов оклейки стен простыми обоями с подбором и без подбора рисунка. Охрана труда при работе с инструментами, приспособлениями, материалами, при выполнении обойных работ.

обучающийся должен:

Уметь:

Подготовить поверхность под оклейку обоями;

Приготовить клейстер для обойных работ;

Отбивать линию первого полотна;

Наносить клейстер на полотна при помощи макловицы;

Наносить клейстер на полотна обоев при помощи обоемазочной машины;

Оклеивать потолок обоями «Рауфзер»;

Оклеивать стены простыми обоями с подбором и без подбора рисунка;

Обрезать кромки обоев,

знать :

Виды клеев;

Инструменты и приспособления для подготовки поверхности;

Инструменты и приспособления для наклеивания обоев;

Расчет количества рулонов и полотен для оклеивания помещения;

Приемы отбивки линии первого полотна на поверхности потолка и стен;

Приемы оклеивания поверхности стен простыми обоями с подбором рисунка;

Приемы обрезки кромок обоев;

Устройство обоемазочной машины;

Охрану труда при выполнении обойных работ;

Иметь представление:

Об ассортименте рулонного обойного материала, от простого до высококачественного.

При изучении темы используются:

оборудование: обойный стол, подставка.

механизмы: обоемазочная машина с резаком.

инструменты и приспособления: шпатель, гладилка, шлифовальный брусок, метр складной, карандаш, обоерезка, нож малярный, щётка обойная, резиновый валик, отвес, шнур-причалка, валик меховой, макловица, ролик угловой, ролик шовный, кисть-флейц, ножницы, обоерезка.

Тема № 18 Подготовка и окраска бетонных поверхностей водными составами – 90 час

Очистка поверхности от брызг раствора, шлифование, расшивка трещин, обеспыливание. Приготовление грунтовки. Грунтование поверхности. Шпатлевание поверхности. Обработка лузг, усенков, ниш, откосов. Шлифование прошпатлеванной поверхности. Нанесение красочного состава на поверхность стен и потолков.

Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания.

обучающийся должен

знать:

Приёмы очистки поверхности и расшивки трещин;

Приемы шлифования поверхности;

Приёмы приготовления и нанесения грунтовки;

Приёмы приготовления и нанесения гипсовой шпатлёвки;

Приемы приготовления красочного состава;

Приемы окраски поверхности;

Инструменты и приспособления для очистки поверхности, для шлифования поверхности, для нанесения грунтовки, и шпатлевки, для нанесения красочного состава.

Охрану труда при обработке и подготовке новых бетонных поверхностей под окраску.

уметь:

Выполнять очистку и шлифование поверхностей;

Разрезать трещины;

Готовить и наносить проникающую грунтовку;

Готовить гипсовую шпатлёвку;

Шпатлевать стены и потолки;

Обрабатывать лузги, усенки, нишы, откосы;

Готовить красочный состав;

- наносить красочный состав;

при изучении темы используются:

оборудование: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, маховая кисть, макловица, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно, гладилка, валик меховой, ванночка, распределительная решетка.

Тема № 19 Подготовка и окраска

Поверхностей неводными составами. – 54 час

Очистка деревянной поверхности, вырезка сучков, удаление засмолов, втапливание шляпок гвоздей. Расшивка щелей. Очистка металлических поверхностей.

Шлифование поверхности. Приготовление и нанесение грунтовки на деревянные и металлические поверхности. Заделка трещин подмазочной пастой и акриловым герметиком. Шлифование и огрунтовка подмазанных мест. Шпатлевание деревянных поверхностей. Окраска деревянных и металлических поверхностей. Охрана труда

При выполнении задания.

обучающийся должен

знать:

Приёмы очистки и шлифования деревянных и металлических поверхностей;

Приемы вырезки сучков, удаления засмолов, расшивки щелей;

Приёмы приготовления и нанесения грунтовочного состава;

Приемы заделки щелей подмазочной пастой и акриловым герметиком;

- приёмы нанесения шпатлёвочного состава;

Приемы нанесения красочного состава;

Инструменты для очистки поверхности, инструменты для нанесения грунтовочного и шпатлёвочного состава;

Материалы, применяемые при подготовке и окраске деревянных и металлических поверхностей;

Охрану труда при выполнении задания;

уметь:

Шлифовать деревянные и металлические поверхности;

Вырезать сучки, удалять засмолы, расшивать щели;

Готовить и наносить грунтовочный состав на деревянные и металлические поверхности;

Заделывать щели акриловым герметиком и подмазочной пастой;

Наносить шпатлёвочный состав на деревянные поверхности;

Готовить и наносить красочный состав на поверхность;

при изучении темы используются:

Оборудование: универсальный столик, лестница-стремянка, подставка,

Механизмы: не используются;

Инструменты и приспособления: шпатель рабочий, набор «японских» шпателей, кисти (флейцевая, ручник, художественная) шлифовальное полотно, шлифовальный брусок, валик меховой, ручной пистолет, ванночка.

Проверочные работы 12 час

Окраска поверхности неводными составами.

2 полугодие

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами и приспособлениями для подготовки и выполнения декоративных отделок. Подготовка щита упражнения для выполнения декоративных отделок. Подготовка материала для выполнения декоративных отделок. Выполнение фактурных штукатурок.

Охрана труда при подготовке и выполнении поверхностей декоративными отделками.

обучающийся должен:

уметь :

Подготовить щит упражнения

Подготовить инструменты к работе для выполнения декоративных отделок;

Подготовить основу для выполнения фактурных штукатурок;

Подготовить материал к работе;

Наносить синтетическую штукатурку;

Наносить кварцевую штукатурку

Наносить шелковую штукатурку;

Наносить штукатурку «кароед»;

Знать:

Технологический процесс подготовки щита упражнения;

Виды декоративных отделок;

Инструменты и материалы, применяемые при нанесении штукатурок;

Свойства материалов для декоративных отделок;

Грунт под фактурные штукатурки;

Расход материала на 1м 2

иметь представление:

О свойствах материала;

О применении декоративных отделок в малярных работах;

при изучении темы используются:

оборудование: щит упражнения, подставка, планшет; обойный стол.

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: шпатель, шлифовальный брусок, щетка для удаления пыли, обоеобрыватель, карандаш, метр, щетка для обоев, резиновый валик, нож малярный , японский шпатель, ножницы, валик меховой, гладилка,

фигурная терка, ванночка.

Тема № 21 Выполнение комплекса ремонтных работ – 54 час

Подготовка бетонных поверхностей и поверхностей обшитых гипсокартонными листами под окраску и оклейку: снятие старых покрытий, разрезка трещин, подмазка трещин, частичное шпатлевание, нанесение грунтовочного состава.

Нанесение водного красочного состава на бетонные поверхности и поверхности, обшитые гипсокартонными листами. Оклейка поверхностей простыми обоями.

Подготовка и окраска деревянных и металлических поверхностей неводными составами. Снятие старого красочного состава, расшивка и заделка щелей акриловым герметиком. Огрунтовка поверхности. Частичное шпатлевание, Окраска деревянных и металлических поверхностей.

Охрана труда при выполнении ремонтных малярных и обойных работ.

обучающийся должен:

уметь:

Снимать старые покрытия;

Разрезать и заделывать трещины;

Шлифовать поверхности;

Шпатлевать и грунтовать поверхности;

Подготавливать колер для окраски поверхности;

Наносить водные и неводные окрасочные составы;

Производить расчет и раскрой обоев;

Оклеивать поверхности обоями;

Устранять дефект

знать:

Инструменты и приспособления для окрашивания поверхностей;

Приемы снятия старых покрытий;

Приемы шлифования, расшивки и заделки трещин,

Приемы приготовления и нанесения грунтовки;

Приемы нанесения шпатлевки;

Приемы приготовления и нанесения красочного состава;

Дефекты при окраске водными и неводными составами;

Инструменты и приспособления для обойных работ;

Расход материала на 1м 2 ;

Виды обоев и клеев;

Расчёт количества рулонов и полотен для выполнения обойных работ;

Приемы оклеивания поверхностей;

Дефекты при оклеивании поверхностей

иметь представление:

О свойствах водных и неводных составов;

Об ассортименте рулонного обойного материала,

при изучении темы используются:

Оборудование: универсальный столик, подставка, обойный стол;

механизмы: обоемазочная машина;

инструменты и приспособления: шпателя, шлифовальный брусок, макловица, японский шпатель, кисть - ручник, кисть - флейц, шлифовальное полотно, валики меховые: малый и большой, валик поролоновый малый, метр складной, карандаш, обоерезка, нож универсальный, щётка обойная, резиновый валик, отвес, шнурка-причалка, ролик угловой, ролик шовный, ванночка.

Основная литература

№ п/п

Наименование

учебного пособия

Год издания

Издательство

Материаловедение

(Сухое строительство)

Е.В.Парикова

В.А. Елизарова

Г.Н. Фомичева

2010 г.

Москва

Издательский центр

«Академия»

Общая технология отделочных строительных работ

И.В. Петрова

Технология малярных работ

(рабочая тетрадь)

Фролова Л.Ф.

2005

Академия г. Москва

Маляр (технология и организация работ)

Мороз Л.Н.

2005

Феникс

Ростов -на -Дону

Отделочные работы

(иллюстрированное учебное пособие)

Ивлев А.А, Кальгин А.А

Неелов В.А.

2005

Академия г. Москва