Современная мебель

Декоративный колодец из покрышек своими руками: описание, интересные идеи и отзывы. Декоративный колодец из покрышек Колодец из старых шин

Декоративный колодец – украшение сада, двора частного дома или дачи традиционное. Сооружают такие колодцы разных видов, есть просто великолепные, декорированные мозаикой и резьбой, облицованные плиткой, камнем, пр.

В декоре хозяева обычно проявляют свои способности. Но если особых художественных талантов за владельцами подворья не числится, времени на поделки для сада немного, а красивый декоративный колодец хочется? Вот три варианта очень простых колодцев, сделать которые, к тому же, можно очень быстро, а средства по вкладу в них минимальные. Возможно, вообще удастся обойтись подручными материалами.

Декоративный колодец из шин с клумбой. Мастер класс

Понадобится:

  • 3 автомобильных шины б/у.
  • 2 бревна небольшого диаметра или 2 отрезка бруса.
  • 4 отрезка тонкого бруса для сооружения опоры для крыши.
  • Материал для крыши.
  • Крепеж: гвозди, саморезы, металлические уголки, др.
  • Краска.
  • Емкость для посадки цветов.

Если все материалы подготовлены, этот простейший, но интересный декоративный колодец сооружается за пару часов.

В каждой из 3-х шин делаем прорези острым ножом или ручной пилой – в них будут вставлены опорные столбики, поддерживающие крышу.

Укладываем шины одна на одну, так чтобы прорези совместились.

Вставляем в прорези балки/брусья. Забиваем их в землю, чтобы не шатались. Вымеряем их длину – они должны быть одинаковыми, иначе крыша над колодцем получится кривая.

Но можно сделать и по-другому – опорные столбы установить вне шин.

Красим шины коричневой красой (кирпичного цвета). После высыхания фона наносим краской дополнительный рисунок. Например, полосы, имитирующие кладку кирпича.

Декоративный колодец из шин – покраска

Декоративные колодцы из шин делаются практически по одной технологии. Есть отличия, но не кардинальные. Стоит поговорить о том, как красить шины – главную составляющую таких колодцев.

Подбираем краску. Это может быть хорошо прилипающая к резине масляная краска, хотя долго покрытие из нее не прослужит. Вероятнее всего, колодец, простоявший под солнцем/дождем год, нужно будет обновлять.

Эмалевая краска, битумная, акриловая – все это варианты для окрашивания . Очень хороша в этом плане резиновая краска. Резины в ней нет (как можно подумать, ориентируясь на название), но есть способность покрытия немного растягиваться и сжиматься в зависимости от температуры предмета, который, нагреваясь и остывая, тоже меняет свои параметры, хотя и минимально. Резина шин под солнцем нагревается сильно, но пластичное покрытие не трескается.

На автомобильной шине может быть достаточно много остатков масла, и его надо удалить, так как в ином случае краска возьмется плохо.

  1. Поверхность перед окрашиванием хорошо промойте водой с моющим средством. Просушите.
  2. Обезжирьте. Удобнее всего использовать для этого ацетон, бензин, спирт.
  3. Фоновое окрашивание производим кистью или краскопультом. Аэрозольная краска в баллончиках – удобнейший вариант.
  4. Оставляем поделку на некоторое время просушиться.
  5. Раскрашиваем мелкие детали кисточкой – краской, контрастной фоновой.

Крышу для декоративного сооружения лучше делать из кровельного материала, пусть и не нового. Тем более что понадобится его мизер. С крышей, напоминающую настоящую, колодец будет выглядеть более натурально.

Вначале на верхних концах столбов делаем опору под крышу – нечто вроде решетки или прочной перекладины.

Самое простое – закрепить на опоре шифер, другой листовой материал, доски, пр. Можно сделать крышу плоской или двускатной.

Если использовать в качестве основы крыши фанеру, на ней можно закрепить металлочерепицу, керамическую черепицу, рубероид, битумную черепицу, пр.

Возможен и вот такой интересный и простой вариант.

Емкость для клумбы в декоративном колодце

Емкость для цветов не обязательно должна быть во всю глубину декоративного колодца. Можно установить внутрь сооружения какую-нибудь подставку, а сверху расположить широкую емкость (к примеру, старый таз).

Оставьте Ваш отзыв

Каждый владелец частного дома желает обустроить свое жильё так, чтобы было максимально комфортно жить. Современные блага цивилизации в виде электричества, центрального водопровода делают нашу жизнь лучше. Но вот с канализацией проблемы более ощутимые. Если есть финансовая возможность, вы можете купить готовую конструкцию, нанять работников, которые за несколько дней сделают отличную конструкцию, соответствующую вашим требованиям и санитарным нормам. Вот уже много лет самым популярным материалом для этого дела являются бетонные кольца.

Декоративный колодец из покрышек

Но если средства не позволяют, существует немало способов, как сделать канализацию. Одним из таких является колодец из покрышек своими руками. Такая идея понравилась многим, особенно хорошо зарекомендовала себя в условиях, если в доме проживает немного людей.

Чем отличается септик от выгребной ямы

Некоторые люди считают, что септик и выгребная яма – это два названия одной конструкции. Но это совсем неправильно. От выгребной ямы септик отличается тем, что это более современный тип канализационного сооружения. Данная конструкция достаточно простая при обустройстве своими руками и представляет собой две ямы. В первую жидкость поступает, где оседают частицы. Они перерабатываются бактериями. Затем немного очищенная вода поступает во вторую яму, где очистка продолжается. В ней также есть еще не переработанные частицы. Они перерабатываются бактериями. Главная цель обустройства такой конструкции – очистка воды, которая будет впитываться в грунт.

Второй резервуар немного меньше первого, сюда стекает вода, прошедшая первичную очистку. В нем также бактерии перерабатывают. Очистка настолько эффективна, что примерно 95% воды практически полностью очищается бактериями. Такой дренажный колодец очень простой при сооружении, но эффективен. Уже теперь становится ясно, что такая конструкция много чем отличается в плане обустройства и функционирования от выгребной ямы.

Схема стандартного двухкамерного септика с фильтрационным колодцем.

В чем заключается популярность конструкции

Первое преимущество заключается в изобилии материала – автомобильной резины, которая уже не годится для своего прямого предназначения, а вот для септика подойдет отлично. Такие покрышки можно накопить самостоятельно или попросить у своих родственников и друзей, можно также обратиться в шиномонтаж. Здесь если не отдадут так, то наверняка цена будет символической.

Нужно обязательно правильно рассчитать и максимально ответственно подойти к обустройству такой ямы для дренажа. Если сделаете все правильно, то эффективность будет даже больше, чем если бы использовали конструкции, изготовленные на заводе.

Немаловажным преимуществом является его низкая цена. Если у Вас есть достаточное количество старых покрышек от своего автомобиля, то септик будет практически бесплатным, а яму выкопать своими руками.

Схема канализации из покрышек

Обустраивать очень просто. Для того чтобы монтировать септики из заводских материалов, наверняка придется нанимать помощника или просить друга. Сделанный септик из покрышек настолько простой, что Вы сможете сделать его самостоятельно.

Недостатки

Несмотря на его преимущества, все же существуют и некоторые недостатки. Обустройство в домах, где проживает более трех человек нецелесообразно.

Зимой Вы наверняка не сможете его использовать. Даже если хорошо утеплите, все равно резина будет промерзать. Содержимое внутри будет тоже замерзать, поэтому его переработка бактериями будет невозможной.

Несмотря на то, какие покрышки будете использовать, придется достаточно часто откачивать содержимое. Дважды в год нужно делать осмотр соединений между покрышками для того, чтобы обнаружить места, где произошла разгерметизация.

Септик из использованных автопокрышек обладает не самым продолжительным сроком службы

Даже если будете бережно использовать и ухаживать, срок службы небольшой. Такой септик из покрышек может эксплуатироваться не больше 15 лет.

Данная конструкция обязательно предусматривает наличие крышки. Она не только защитит от попадания предметов, животных или людей, но и не допустит распространение характерного запаха.

Нельзя ремонтировать капитальный ремонт септика из старых автомобильных шин. Если появились проблемы с его функционированием, нужно делать новый.

Итак, если Вы решили, несмотря на недостатки, все же оборудовать такой септик, наверняка заинтересуетесь, как сделать и где лучше монтировать. Об этом мы сейчас и поговорим.

Где расположить

Такой септик должен располагаться от жилого помещения не ближе чем 5, а лучше 10 метров. Расстояние до колодца должно составлять не менее 30 метров в условиях песчаного грунта и не менее 25 метров при глинистой почве. Деревья должны расти не ближе, чем три метра, поскольку могут загнивать корни. Отдаленность к городу соседей должно быть не менее 2 м.

Прежде чем делать, нужно полностью убедиться, что расположение грунтовых вод к поверхности земли составляет не менее 5 метров. Оптимальная функциональность будет в условиях песчаных грунтов. Лучше всего будет установить там, где грунт зимой не сильно промерзает, это нужно для того, чтобы не допустить деформацию покрышек.

схема расположения канализации из автомобильных шин на участке.

Обустройство септика из автомобильных покрышек

Прежде всего, нужно подвести к септику трубопровод. Для того чтобы трубы не перемерзали, их нужно тщательно утеплить и установить короб. Затем нужно определиться, какая глубина и ширина септика нужна. Его объем должен быть таким, чтобы вместились среднесуточные объемы воды и умножить его на три.

Такой расчет поможет подобрать покрышки (их количество и диаметр) с учетом объема жидкости. Сначала нужно положить одну покрышку на землю, размечаем границы септика. Можно сделать яму немного больше в диаметре, чтобы было проще монтировать шины, а также утеплить в дальнейшем. Потом нужно выкопать ямы под резервуары и устанавливаем резину. Нужно помнить, что ни в коем случае уровень жидкости не должен быть выше уровня грунта.

На дно первой емкости засыпаем щебень примерно 30 см, а затем положить материал, который не пропускает воду. Если есть финансовая возможность – лучше сделать бетонную стяжку. При отсутствии денег, можно положить рубероид или несколько слоев плотного полиэтилена.

Септик предусматривает сброс воды непосредственно в грунт, поэтому во второй яме нужно пробурить скважину глубиной примерно 5 метров, куда вставляем гибкую пластиковую трубу. Сверху её засыпаем щебнем, чтобы вода могла впитываться в грунт беспрепятственно.

Чтобы конструкция была прочной, шины нужно скрепить между собой проволокой и обработать любым герметиком.

Затем в обоих резервуарах делаем отверстия под трубу. В первом резервуаре труба, из которой будет поступать жидкость, должна находиться немного выше, чем труба, из которой будет вытекать. Затем монтируем трубы, а края засыпаем песком или щебнем.

В конце нужно будет установить крышку. Она должна быть из такого материала, который не гниет и не подвергается механическим повреждениям. Оптимальный вариант – крышка из пластика.

Канализация из покрышек своими руками — один из самых экономичных и простых способов, позволяющих не остаться без элементарных удобств даже на даче и в частном доме. Такой способ может составить альтернативу другим, более дорогостоящим видам канализации. Существует несколько наиболее распространенных способов самостоятельного обустройства канализации из старых использованных покрышек.

Покрышки — самый экономичный и доступный материал для устройства канализации.

Перед тем как начать сооружение канализации в частном доме, необходимо составить подробный план, а также подобрать материалы и инструментарий.

Основные правила расположения канализации из покрышек на участке.

Важный шаг — подбор участка для размещения канализации. Не стоит забывать основные правила расположения септика:

  • до грунтовых вод — 1 м;
  • от дома — 5 м;
  • до источника воды или водоема — минимум 30 м;
  • до забора соседей — 1-5 м.

Несоблюдение правил может привести к загрязнению окружающей среды и штрафу.

Особое внимание стоит уделить уровню грунтовых вод на участке. Для этого можно вырыть яму глубиной около 1,5 м. Если при копке в яме появляется вода, значит, грунтовые воды проходят близко к поверхности и место для канализации неподходящее. Либо, как вариант, можно сделать приямок: выведенная из частного дома вода именно в него и будет собираться.

Для правильного оттока воды в сторону приямка под уклоном делают герметичный отлив. Только затем выводная труба проводится в канализацию от дна приямка на высоте 10-12 см. Диаметр трубы также должен составлять минимум 10 см, иначе использование канализации в холодное время года может быть затруднено.

Высокий уровень грунтовых вод — неподходящее место для расположения канализации.

Соответственно, если вода не появляется, можно приступать к следующему этапу работы.

Найти старые автомобильные шины не составляет труда: обычно они бывают в автосервисах. Чем больше диаметр покрышки, тем больше будет объем канализации. Соответственно, если необходим септик большого объема, стоит поискать покрышки от трактора или грузового автомобиля.

Количество шин зависит от глубины канализации из покрышек. Этот показатель устанавливается исходя из глубины промерзания почвы в данной местности, особенно если септиком предполагается пользоваться даже в зимний период.

При выборе участка стоит учесть направление движения ветра. Септик нужно располагать с таким расчетом, чтобы ветер не приносил запах в дом.

Копка ямы для канализации

Когда место для септика выбрано, можно переходить к копке котлована. Можно выкопать яму самостоятельно или с помощью экскаватора. Первый способ дешевле, но очень трудозатратен и отнимает много времени. Экскаватором выкопать яму быстрее, но придется оплачивать работу. Так что то, какой вариант предпочтительнее, каждый выбирает самостоятельно.

Если решено копать яму самостоятельно, можно последовать советам профессионалов.

Копаем своими руками котлован для канализации из шин.

Для работы нужно взять 2 лопаты с разной длиной черенка:

  1. Штыковая. Длина черенка — 2 м, можно больше. Ручка черенкообразная. С помощью этой лопаты предстоит рыхлить землю.
  2. Совковая. Будет использоваться в качестве черпака. Края лопаты можно заострить бортиками, чтобы земля меньше рассыпалась.

Длина ямы должна составлять около 2 м. Размер ямы равен диаметру покрышки + 8 см.

Начинать копку нужно обычной лопатой. Когда ее длины не будет хватать, взять штыковую, а землю убирать землю совковой лопатой. Когда яма готова, можно проверить по покрышке ее диаметр, подходит ли он.

На дне нужно сделать отверстия с помощью бура, в которые нужно вставить одну или несколько полипропиленовых труб для дренажа. Общая длина — 4 м. Эта мера позволит уводить воду в почву, чтобы там происходило очищение.

Дно ямы хорошо разровнять, насыпать слой гравия толщиной 20 см. Верх ямы закрыть сеткой из полипропилена — тогда при переполнении отходы попадать в трубы не будут. Такие трубы должны выступать над дном хотя бы на 60 см.

Затем нужно подготовить покрышки к укладке. Рекомендуется предварительно удалить края, которые заворачиваются внутрь: это позволит избежать попадания в эти места твердых отходов и задержки воды. Для обрезки можно найти электролобзик или пилу по металлу.

К яме подводится траншея, по которой пойдет труба от домашней сантехники: ванны, раковины, душа и т. д. При копке траншеи в обязательном порядке нужно соблюдать уклон, достаточный для того, чтобы воды стекали в канализацию самотеком.

Проведение монтажа канализации

Шины укладываются в следующем порядке: шина, слой жидкого герметика, следующая шина и т. д. Затем нужно дать герметику затвердеть, и только после этого проводятся дальнейшие работы.

Схема простейшей канализации из покрышек.

Вместо грунта засыпать можно крупный гравий. Этот материал не даст грунту заиливаться. Кроме того, через некоторое время между покрышками образуются щели и вода начнет выходить через них и слой гравия в грунт.

Для естественного дренажа рядом с канализацией можно будет высадить несколько деревьев. Также между стенкой ямы и покрышками можно положить кольцо из рубероида или полиэтиленовую пленку. Эта мера поможет избежать постороннего дренажа.

Последняя покрышка устанавливается таким образом, чтобы она несколько выступала над поверхностью земли. На нее укладывается крышка, сделанная из любого водостойкого и термостойкого материала, в том числе из металла или полипропилена.

Покрышки обрезаются, чтобы жидкость в них не скапливалась и соединяются между собой с помощью хомутов.

В крышке септика должно быть отверстие для фановой трубы, через которую будет отводиться неприятный запах. Длина такой вытяжки вычисляется в зависимости от места расположения септика и направления ветров в данной местности. Общее правило: чем ближе расстояние до частного дома, тем выше должна быть труба.

Для того чтобы септик меньше портил внешний вид участка, на верхнюю часть можно поместить почвопокровные растения. Они немного украсят септик, не потребуют большого количества грунта и не будут мешать проверке уровня заполнения канализации.

Поняв общий принцип монтажа септика из покрышек, можно вносить некоторые конструктивные изменения. Например, можно сделать канализацию из двух ям на расстоянии в 100 см друг от друга. Отличие будет состоять в том, что между ямами должна быть вырыта траншея.

Достоинства и недостатки септика из покрышек

Канализация из старых шин обладает несколькими преимуществами, обеспечившими ее широкое распространение и популярность:

Общая схема размещения канализации из покрышек на участке.

  1. Очень низкая стоимость выгодно отличает канализацию из покрышек от других видов. Основной материал — покрышки — иногда можно найти даже бесплатно. Основная часть финансовых расходов — необходимость оплачивать копку ямы экскаватором (при необходимости).
  2. Простой процесс установки. Справиться с работой может и один человек, только это может серьезно затянуть процесс.
  3. Монтаж септика займет не более 3 дней.
  4. Возможность использовать любые шины и от любой техники, главное, чтобы подходили по диаметру.
  5. Для строительства канализации не нужно быть мастером, достаточно базовых знаний и умений.
  6. При правильно проведенных расчетах и строительных работах, можно добиться хорошей производительности. В некоторых случаях она будет даже лучше, чем у некоторых заводских септиков.

Недостатки такой канализации существенны:

  1. Неприятный запах можно устранить только одним способов: подведением фановой трубы.
  2. Не подходит для дома, где постоянно проживает более 3 человек.
  3. Небольшой срок службы. Герметизация быстро распадается, конструкция становится подвижной. Максимальный срок службы не превышает 15 лет.
  4. Затруднение эксплуатации в зимний период. Как бы качественно ни был утеплен септик, колодец может промерзнуть, и переработка отходов бактериями сильно замедляется.
  5. Вне зависимости от размера шин канализацию придется чистить раз в квартал.
  6. Ремонт и демонтаж канализации не производится из-за сложности и общей бесполезности такого процесса.
  7. Из-за низкой герметичности конструкции остается риск загрязнения почвы.
  8. Во время паводков септик из покрышек может быть затоплен.
  9. Не всегда возможно установить такую конструкцию на небольшом участке.

В целом канализация из покрышек — неплохой вариант для дачного дома, который используется для проживания сезонно, или частного дома, в котором проживает не более 2 человек.

В любом случае для частого использования необходимо проводить канализацию более надежным способом.

Колодец дренажный из покрышек является одним из простых вариантов обустройства дренажной системы на загородном участке. Сам по себе дренаж выполняет вполне конкретную задачу, защищая землю и различные сооружения от чрезмерной влаги.

Элементы этой системы могут изготавливаться разными способами, в т.ч. из специальных покупных деталей, предназначенных именно для такой цели, или из подручных средств. Естественно, что в последнем случае удается значительно снизить затраты, а если еще и все делать своими руками, то система вообще обойдется очень дешево, при этом функционально она ничего не потеряет.

403 Forbidden

nginx

Зачем нужны дренажные колодцы

По своей сути, дренаж — это комплекс гидротехнических мероприятий по защите сооружений и земельного участка от воздействия избыточной влаги , образующейся за счет осадков, паводков, сезонного повышения уровня грунтовых вод и т.д. Любые, даже самые прочные конструкции начинают постепенно разрушаться, если незапланированная вода будет подтачивать фундамент. Плодородные земли, надолго залитые водой, просто потеряют все свои лучшие качества.

Указанные обстоятельства приводят к необходимости оберегать постройки и свой участок от опасных воздействий, особенно в районах с повышенной природной влажностью. С этой целью изготавливается специальная дренажная система, которая решает конкретные задачи: сбор, отведение, удаление и утилизацию избыточной водной массы . Такие системы создаются своими руками, но с учетом рекомендаций специалистов.

Конструктивно дренажные комплексы включают такие составные части:

  1. Водозаборные элементы. Они размещаются непосредственно в зоне подтопления и могут формироваться в виде траншей, к которым подведены трубные сливы.
  2. Магистральные элементы : трубопровод (дрены) или система траншей для отведения воды.
  3. Утилизационные элементы . Эта часть завершает процесс, то есть выполняет окончательную операцию: накопление воды или сброс ее в почву в безопасном месте.
  4. Дополнительные эксплуатационные элементы . К ним можно отнести регулирующие и запорные устройства, приспособления и сооружения для эксплуатации и ремонта системы.

Считается важной составной частью всей водоотводной системы. Он может исполнять утилизационные функции (основная задача) или играть роль дополнительного эксплуатационного элемента. От надежности и правильности его монтажа зависят функционирование и эффективность всей системы. В частности, его объем должен позволять собирать всю отводимую воду, в противном случае дренаж просто не обеспечит требуемое осушение.

Какие колодцы входят в систему

При обеспечении дренажа своими руками предусматриваются такие виды дренажных колодцев:

  1. Поворотный вариант . Такие колодцы устанавливаются при протяженном трубопроводе в следующих точках: через один поворот трубы и в месте, где сходятся несколько труб в одну линию. Решаемая задача — очищение труб (дрен), так как на участках изгибов часто возникают грязевые пробки.
  2. Поглотительный тип . Эти сооружения не требуют сборных и магистральных элементов. Они выкапываются в разных точках скопления воды, которая сама стекает в колодцы. При монтаже таких конструкций важно сформировать уклон поверхности, чтобы влага стекала в них сама.
  3. Водоприемные колодцы . По своей сути, это герметичные емкости, в которые стекает вся собираемая влага по дренам. По мере их заполнения производится откачка воды или ее использование на технические нужды, например, для полива.
  4. Фильтрующие конструкции — конечный элемент дренажной системы, находящийся в отдаленной зоне, где можно произвести сброс воды в грунт. В принципе, это вариант водоприемного колодца, в котором дно не герметично, а выполнено в виде естественного фильтра. Вода через придонную зону просачивается в грунт.

Конструкция дренажных колодцев зависит от выполняемой задачи, причем это различие в основном связано со строением придонного участка. Дно может обустраиваться двумя способами: быть герметичным в виде бетонной заливки или негерметичным, на основе подушки из песка и щебня. Шахта колодца имеет глубину, достаточную для накопления нужного объема воды.

Чаще всего она составляет 3-5 м. Стена шахты должна иметь гидроизоляцию, исключающую просачивание собираемой влаги в верхние слои почвы. Наконец, завершают конструкцию верхняя плита и люк. В эксплуатационных колодцах внутри шахты устанавливается лестница.

Колодцы из шин

При изготовлении дренажного колодца из автомобильных покрышек потребуется следующие инструменты:

  • лопата штыковая и совковая;
  • ведро и прочный трос для его погружения при выемке грунта и засыпке подушки;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

При строительстве дренажного колодца своими руками ставится важная задача — максимальное удешевление конструкции . В этом направлении изготовление стены шахты из подручных средств решает такую проблему. Одним из распространенных материалов стала автомобильная шина. В чем преимущества этого «стройматериала»?

Во-первых — доступность. Отслужившие шины — это, в принципе, мусор, от которого легко избавляются любые автомобильные салоны. Во-вторых — свойства. Резина обеспечивает гидроизоляцию, а армированный каркас — механическую прочность.

Для сооружения колодца своими руками лучше всего подойдут шины от грузового транспорта. Их диаметр вполне подойдет для строительства, а ширина сократит трудоемкость. Кроме того, их прочность очень высока, что позволит сдержать любые грунтовые подвижки.

Возведение колодца из шин осуществляется в следующем порядке:

  1. Рытье шахты . Круглая яма роемся вручную. Диаметр выбирается на 20-25 см больше внешнего диаметра шин. Глубина рассчитывается с учетом конкретных объемов воды и, как правило, составляет 3-3,5 м.
  2. Обустройство дна . При формировании герметичного дна вначале засыпается подушка из смеси песка и щебня толщиной 15-25 см, а затем заливается бетон толщиной 10-15 см. Фильтровальное дно изготавливается из 3 слоев щебня (поочередно крупной, средней и мелкой фракции) толщиной по 15-18 см каждый.
  3. Укладка шин . Каждая шина укладывается на предыдущий слой строго по одной оси, так, чтобы вся колонна оказалась строго вертикальной. В процессе монтажа внутренняя полость шины заполняется щебнем, галькой или керамзитом, для того чтобы уменьшить общую усадку колонны. Кроме того, утяжеление элементов позволяет обеспечить более плотное их прилегание друг ко другу.
  4. Заполнение зазора между шинами и грунтом производится щебнем, галькой или битым кирпичом. По мере заполнения зазора, производится тщательная трамбовка. При засыпке надо контролировать расположение шин, не допуская их смещения относительно вертикали.
  5. Введение дренажной трубы . Для введения дрены в колодец в шине сбоку прорезается отверстие по диаметру трубы. После ее проталкивания стык герметизируется.
  6. Формирование верхней плиты . Сверху шахты, облицованной автомобильными шинами, укладывается плита с отверстием для люка. Лучше всего использовать стандартную колодезную бетонную плиту, но можно применить металлический лист. Люк закрывается металлической или железобетонной крышкой с ручками.

Является необходимым элементом системы для устранения избыточной влаги. Для удешевления конструкции его можно соорудить из покрышек грузовых машин или тракторов, что обеспечит необходимую герметичность и прочность колодезной стены. Все работы легко можно произвести своими руками.

Дачный колодец из автомобильных покрышек. Просто и выгодно.

Иногда бывает так: соблазнившись низкой ценой дачного участка или его умиротворяющей живописностью, мы срочно делаем покупку, даже не обратив внимания на абсолютное отсутствие источников хоть какого-нибудь водоснабжения. После этого, несколько раз привезя воду с собой в ведрах, баках, канистрах, в решете, наконец, - задумываемся. А правильно ли мы поступили. Грядки, под невесть откуда разгорячившимся в этом году солнцем, чахнут. Тело, облившееся семью потами, с трепещущейся надеждой на скорое и интенсивное очищение, из раза в раз разочаровывается. А работники, которые приехали отстраивать новенький вашей мечты, ой как негодуют.

Наше, и без того «дестабилизированное» терпение, такое ужасное безобразие выдерживает недолго. Мы, в очень срочном порядке, естественно, решаемся теперь на постройку колодца (потому что, по каким-то странным и неизвестным человечеству причинам, какие-то злонамеренные и коварные существа к местности, на которой расположен великолепный и восхитительный наш дачный участок).

Естественно, что если это самое место является выступом скалы, такой хорошей себе горкой или довольно сырой низменностью – дальнейшее внимательное изучение этого материала становится бессмысленным. Вероятность, что вы вручную, да даже и с использованием специализированной техники, пробьете десяток-другой, а может и сотню метров скальной (или обычной) породы сводится практически к нулю (ввиду чрезвычайной затратности такого объема работ), а в болоте вода – не вода, отрава, даже если и получится такой соорудить. Специальные скваженные технологии в этой статье не в счет.

Так вот, вооружившись несколькими сменными помощниками и защитной опалубкой, соорудив механизм для поднятия отбираемой породы и себя любимого, приступаем к разработке… Предварительно выбрав место рытья конечно . Можно конечно позвать лозоходца, ясновидца или геологоразведку, обратиться к спутникам на орбите или посоветоваться с местной бабушкой-повитуньей, но, - но лучше руководствоваться собственными потребностями и наблюдательностью. По краям подводных рек, узкими полосками вдоль редко меняющихся русел, любят располагаться средневысокие степные сухостойные травы, здесь они наиболее сочные и пряные, а деревья и влаголюбивые растения, вопреки всеобщему мнению, в таких местах хилые и редко произрастающие. То ли это связано с магнитными полями, электрическим током или какими другими невидными природными проявлениями – не важно, факт остается фактом, притягиваются «противоположности». Место для неглубокого колодца лучше выбирать вдалеке от дорог, выгребных ям, компостных куч и ливневок, наклонных стоков. Ведь все-таки неизвестно, что лучше – грязная вода или полное ее отсутствие.

Верхние водоносные слои в крупнохолмистых областях располагаются на глубине от трех до восьми-девяти метров.

Абсолютный стандарт расположения - четыре-пять метров вглубь земли.

Просчитав нужное количество автомобильных шин (по максимуму), обязательно обзаведясь ими (только в этом порядке) начинаем копать. Шины предварительно обрабатываем нетоксичным битумным лаком. Это проделывается для повышения срока эксплуатации автомобильной резины и полного предотвращения попадания вредных веществ, выделяющихся при длительном контакте технической резины с водой (особенно жесткой, которая часто бывает на небольших глубинах). В случае тщательной обработки шин очень плотным слоем битума, можно, набирая, сцепить их между собой специальным резиновым антисептическим и стойким к водной среде клеем, что значительно повысит прочность полученной конструкции.

Докопавшись до очень влажной породы (окно делаем сантиметров на двадцать в диаметре больше, для последующей засыпки и утрамбовки глиняного «кожуха»), быстро углубляемся еще сантиметров на тридцать, и срочно засыпаем на дно сантиметров пятьдесят, предварительно очищенного гранитного щебня средней фракции, и укрепляем два нижних шинных кольца. (Их лучше склеить и подсушить, если вы на это все-таки решились, еще наверху). Остальные шины выкладываем аналогично, каждую «заворачивая» в глину. Над уровнем земли колодец обычно поднимают на сантиметров семьдесят, делают крышу и дверцы, механизм для поднятия воды или ее автоматической выкачки. Неплохо будет сделать, в радиусе нескольких метров над колодцем, глиняно-цементную подушку (сначала глина – потом цемент). Она предотвратит попадание (через разрушенный непосредственным строительством сложный природный фильтрационный слой) загрязненных надземных вод.

Ну вот, колодец готов. Отдыхаем себе на здоровье!



Комментарии пользователей:

19.08.2012 11:25

Да, такой способ строения колодцев вообще дешевый и практичен. Быстрее всего, таким же образом можно осуществить слив воды в ямы частных домов для последующего ее выкачивания. Зачем платить больше, если можно обойтись малым и не пратиться....